Мир программирования

 


Найти: на:


Меню
Партнеры
Счетчики
Реклама

Техника программирования на Turbo C
Обзор разделов


Автор: Ал. Стивенс

Глава 1 знакомит с концепцией интерактивных, экранно-ориентированных программных систем, в которых организация обмена с пользователем так же важна, как и прикладное назначение программы.
Глава 2 содержит основные сведения о языке Си.
Глава 3 описывает компилятор Турбо Си и его интегрированную среду.
Глава 4 знакомит с первой группой функций, использующих особенности аппаратной архитектуры РС.
Глава 5 объясняет основные принципы работы с окнами, содержит общие сведения об архитектуре видеосистемы и знакомит с проблемами, возникающими при создании окон в видеопамяти РС.
Глава 6 представляет читателю библиотеку функций для работы с окнами. Эти функции могут применяться в пользовательских программах для отображения различного рода информации, а также быть основой для создания меню, редакторов и функций ввода данных по формату, которые разбираются в последующих разделах.
Глава 6 содержит также несколько примеров программ, иллюстрирующих использование библиотеки функций для работы с окнами.
Глава 7 описывает контекстно-зависимые информационные окна (Help) и содержит исходные тексты функций, которые позволят реализовать эту возможность.
Глава 8 знакомит с использованием окон для ввода данных по формату; управление вводом при этом осуществляется путем определения набора полей для ввода данных внутри определенного окна. Существуют функции, которые позволяют реализовать эту возможность в ваших программах. В качестве примера приводится программа диалогового ввода данных. Глава 9 содержит функцию редактирования текстовой информации, использующую окна. Описываемая здесь программа представляет собой текстовый редактор общего назначения для ввода и редактирования текстов свободного формата. Он имеет множество команд, присущих большим системам текстовой обработки и обеспечивающих автоматическое форматирование текста, автоматический перенос слов, выделение и перемещение фрагментов и т.д. Приводится также текст программы интерактивной записной книжки, в которой используется функция редактирования текста.
Глава 10 знакомит с системами меню и содержит ряд функций, позволяющих создавать один из типов меню, который можно встретить в серьезных программах: строковое меню в заголовке окна, выбор каждого из элементов которого вызывает возникновение на экране нового меню. Для иллюстрации использования такого типа меню программные модули объединены в единую программу, которая позволяет с помощью меню выбрать нужный модуль. Глава 11 знакомит с основами реализации резидентных программ. По этой проблеме дается исчерпывающая информация. Приводятся также разъяснения по тем функциям DOS, по которым не поставляется документация: какие из них можно использовать, а каких следует избегать и почему. Освещается проблема реентерабельности DOS и способы ее решения. Упоминается также проблема параллельно выполняющихся резидентных утилит. В заключение обсуждаются свойства "однозадачности" DOS и объясняется, почему не может быть обеспечена надежная защита резидентных в памяти программ.
Глава 12 на примерах демонстрирует, как можно использовать Турбо Си для создания резидентных программных утилит. Первый пример представляет резидентную в памяти утилиту обработки прерываний по таймеру, которая отображает текущее время в правом верхнем углу экрана. Также приведена управляющая программа общего назначения, которая позволит Вам разрабатывать утилиты, тестировать их в качестве нерезидентных программ в среде Турбо Си, а затем компоновать их в рабочие резидентные модули. Для иллюстрации этого процесса программа управления окнами и меню из главы 10 преобразуется в резидентную программу, которая выполняется при нажатии "горячей клавиши".

Подводя итог, можно сказать, что данная книга содержит разъяснения и исходные тексты программ, касающиеся двух наиболее популярных свойств программного обеспечения для РС - использования окон и резидентности программ. Пользуясь этими инструментами и полными возможностями пакета Турбо Си, вы сможете повысить свою производительность в программировании, а также сделать свои программы более полезными и "дружественными" для пользователя.



Опрос

Конкурсы
Реклама

 

Web дизайн: Бурлаков Михаил    

Web программирование: Бурлаков Михаил

Используются технологии uCoz