Мир программирования

 


Найти: на:


Меню
Партнеры
Счетчики
Реклама

Маркетинг для малышей
Подготовка


Следуя наставлениям прошлой лекции, вы подготовили свой сайт к публикации так, чтобы посетителям было на него приятно смотреть. Теперь ваша задача подготовить сайт таким образом, чтобы его было удобно рекламировать. Именно об этом и пойдет речь в настоящей лекции.

Перовым делом определим, что же нужно рекламировать. Чаще всего - это титульная (или головная - кому как нравиться) страница. Именно она является входной для сайта, именно она может сразу дать общее представление обо всем сайте и его тематике. Поэтому рекламные кампании призывают обычно именно на титульную страницу, но всегда ли можно и нужно делать именно так? Попробуем разобраться.

Пример 1
Мой сайт "Библиотека Мастера" состоит из нескольких сотен HTML документов, нескольких CGI-скриптов и исполняемых модулей - вот было бы здорово сделать каждую страницу популярной! Однако это бессмысленно, так как человек, очутившись на одной из внутренних страниц сайта, просто не поймет, где он находится и что ему здесь надо. Сделав подобное умозаключение, человек покидает сайт, чтобы больше на него никогда не вернуться. Следовательно, рекламировать нужно только первую - титульную страницу.

Пример 2
С другой стороны, "Библиотека Мастера" состоит из четырех крупных разделов, каждый из которых тесно взаимосвязан со всеми остальными, но при этом является законченным модулем со своей тематикой, материалами и целями. Также на сайте присутствует несколько досок объявлений и несколько форумов на разные темы. В этом случае, если я буду рекламировать только титульную страницу сайта, объединяющую все разделы, то я автоматически теряю всех посетителей, которым не интересна тематика сайта целиком, но может быть интересен какой-либо конкретный раздел.

Из вышеприведенных примеров явственно следует, что выбор рекламируемого объекта не такая уж тривиальная задача, как может показаться, и этот выбор может серьезно повлиять на популярность вашего ресурса впоследствии. Таким образом, основной задачей на этом этапе является отбор всех тех страниц, которые необходимо рекламировать. Это, безусловно, титульная или входная страница (специально подготовленный материал, чтобы ввести человека, пришедшего от рекламного ресурса, в курс дела), титульные страницы самостоятельных разделов, а также отдельные модули, например такие как: лента новостей, доска объявлений и пр. В любом случае, я не рекомендую выбирать на первый раз более трех-четырех страниц, так как продвижение каждой из них требует времени, которого вам может просто не хватить - вы это почувствуете уже на первой стадии, так как каждую из рекламируемых страниц необходимо отдельно подготовить.

Внимательно изучите дизайн и макет страницы, которую вы в данный момент собираетесь готовить к маркетинговой кампании, оцените организацию свободного пространства на ней. Многие каталожные системы просят (а иногда - требуют) включения их кнопки в индексируемый ресурс, есть ли у вас место для этого? У вас также возникнет необходимость поставить счетчик для рейтинга и, возможно, не один, - есть ли у вас мысли, где их разместить? То же самое необходимо решить относительно баннеров, которые вы захотите поставить на странице, чтобы участвовать в баннерном обмене. Я настоятельно рекомендую подумать обо всех этих аспектах заранее, чтобы потом не стоять в качестве буриданова осла между раскруткой и дизайном. Оптимальным (и, как мне кажется, единственно верным) решением является с самого начала строить сетку с учетом размещения на странице баннеров и кнопок, тогда у вас не возникнет проблем с размещением рекламы, поскольку она изначально заложена в сетку макета.

Проанализируйте текст на вашей титульной странице. Какое слово или выражение встречается на ней чаще всего? Характерно ли это слово для тематики сайта, или это разговорный оборот? Как часто встречается это выражение? Все это необходимо для грамотной и выгодной индексации поисковыми роботами (о работе с ними я подробно расскажу в одной из следующих лекций), и, соответственно, удачного попадания в результаты поиска на поисковых машинах.

Большинство людей находят нужную информацию в Интернете с помощью поисковых машин. Таким образом, поисковая машина является одним из главнейших поставщиком новых посетителей, а следовательно, отнестись к ним нужно очень и очень ответственно. Короче говоря, поисковый робот располагает документы на странице результатов поиска в порядке убывания их соответствия запросу (релевантности). Одним из важнейших параметров релевантности документа является частота употребления ключевого слова в тексте.

Когда вы проанализируете текст на странице способом, указанным выше, то у вас образуется список из нескольких ключевых слов, которые достаточно точно и ярко характеризуют ваш ресурс. Перепишите эти слова в отдельный текстовый файл и сохраните, она вам еще пригодится. После этого переработайте текст на странице (речь идет только о той странице, которую вы собираетесь рекламировать), так, чтобы выбранные вами ключевые слова там не только встречались, но встречались регулярно (в среднем не менее 5-10 раз). В этом ключе надо переработать не только сам текст, но и название страницы, которое отображается в заголовке браузера, подписи к рисункам и пр.

Очевидно, что оптимизировать страницу под несколько ключевых слов крайне сложно, поэтому постарайтесь обойтись двумя-тремя словами, для этого выберите несколько "самых красивых" слов и подстраивайте страницу именно под них. Вследствие особенностей поисковых машин имеет смысл обратить особое внимание на первый килобайт текста страницы и работать целенаправленно с ним. Подробнее этот вопрос будет разбираться в пятой лекции, которая целиком посвященна поисковым машинам.

Наконец, завершающим штрихом нужно установить на странице счетчик посещений. Причем, это должен быть не просто элемент украшения страницы, а полноценный рабочий инструмент. Счетчик должен выдавать подробную статистику по целому ряду параметров посещаемости вашего сайта, знание которых будет необходимым вам в дальнейшем при проведении маркетинговой кампании. Я рекомендую установить один из следующих счетчиков: HitBox, Extreme, SuperStat или российский SpyLog, причем, последний - особенно. Все эти счетчики предоставляют массу полезной информации, более или менее достаточной для проведения полноценной маркетинговой акции и разбора ее результатов. С другой стороны, оптимальным инструментом все равно являются лог-файлы (файлы регистрации событий) вашего сервера, поэтому, если у вас есть к ним доступ, то пренебрегать такой возможностью не следует.


Опрос

Конкурсы
Реклама

 

Web дизайн: Бурлаков Михаил    

Web программирование: Бурлаков Михаил

Используются технологии uCoz