Мир программирования

 


Найти: на:


Меню
Партнеры
Счетчики
Реклама

Маркетинг для малышей
Конференции


Все, что вы представляете на своем сайте: тексты, картинки, цитаты, идеи etc., - все это есть отражение вашего собственного отношения к миру. Вполне естественно - это же ваш сайт и то, что вы на него выкладываете - ваши интересы, то, как вы видите представляемую тематику, то, что вы думаете о ней. В то же время, ваши посетители, - я надеюсь, вы это понимаете, - могут иметь другие взгляды, возможно, совершенно отличные от ваших.

Люди не любят, когда им навязывают чужое мнение даже в том случае, если оно частично или полностью совпадает с их собственным. Каждый или почти каждый человек желает высказаться, причем, по возможности, - публично. Это заложено в самой глубине психики человека, поэтому бороться с желанием высказаться бесполезно. Как издатель вы заинтересованы в том, чтобы потакать желаниям ваших посетителей, следовательно, вам необходимо найти способ удовлетворить стремление пользователей высказаться. Поскольку проблема эта достаточно распространена, то у нее уже есть стандартное решение - это конференция или, как ее часто называют - форум.

Конференция представляет собой сравнительно простой CGI-скрипт, поддерживающий постинг пользователем сообщений с автоматическим упорядоченным их размещением в теле HTML документа. Хороший скрипт может также поддерживать поиск по темам, несколько тем для обсуждений (то есть несколько разных форумов) на одном скрипте, регистрацию участников. Я предпочитаю на своем сайте "Библиотека Мастера" устанавливать очень простой форум Robboard, так как дополнительные сервисы (такие, как регистрация пользователей), на мой взгляд, лишь усложняют посетителям доступ к сообщениям, отбивая у них охоту общаться, а простота и надежность скрипта, зачастую, играют решающую роль при его выборе.

Конференцию можно взять в виде готового скрипта в любом публичном архиве, где они представлены в огромном количестве, но вам придется запастись терпением при выборе подходящего варианта. В тоже время, иногда бывает очень удобным не устанавливать скрипт самостоятельно, а арендовать его на стороннем сервере (то есть воспользоваться готовым сервисом). Это, право же, очень распространено, поэтому у вас не может возникнуть никаких трудностей при поиске такой услуги, исключая, может быть, лишь необходимость найти достаточно настраиваемый скрипт, чтобы можно было его гибко "подогнать" под дизайн вашего сайта. Оплата этой услуги производится, как правило, демонстрацией на форуме рекламных баннеров.

Не смотря на желание людей высказаться, вы будете разочарованы тем, как мало новых сообщений появляется на вашем только что образованном форуме. Люди, как известно, обладают стадным инстинктом, поэтому мало кто решится писать новые постинги на пустую конференцию. Напротив, конференция с большим количеством обсуждаемых вопросов, видимой многолюдностью будет вызывать живой интерес и желание тоже чего-нибудь сказать. Поэтому при запуске нового форума всегда возникает такая проблема, как первоначальное наполнение сообщениями для того, чтобы новый пользователь имел возможность вступить в уже существующее обсуждение.

Первичное наполнение можно сделать и самому, задавая вопросы и отвечая на них, представляясь под разными именами. Лучше, однако, попросить ваших знакомых, которым может быть интересна ваша тематика, чтобы они помогли начать конференцию. Тогда темы и их подача не будет выглядеть однообразными. Практика показывает, что 10-20 вопросов и ответов (ответы обязательны, просто вопросы вызывают ощущение запущенности) достаточно для дальнейшего развития конференции силами самих посетителей. Однако при невозможности привлечь знакомых к наполнению форума, я рекомендую вам ограничиться не более чем пятью вопросами и ответами, в противном случае, вы рискуете, что у вас возникнет не конференция, а еще одна контентная страница вашего сайта.

В конференции важно не только количество тем, но также и глубина их развития. Это вполне понятно: развитая тема создает видимость живого общения, ощущение значимости форума. Таким образом, на вопросы пользователей необходимо отвечать, причем, по возможности, быстро. Это приводит нас ко второй проблеме: форуму нужен постоянный модератор.

Модератор - это человек, который постоянно следит за развитием форума, вычищает хамские, нетематические, матерные и рекламные записи. Кроме того, в обязанности модератора входит развитие беседы, создание новых, занимательных топиков, направление беседы. Ну и, конечно, создание архивов конференции, отключение нежелательных пользователей (многие форумы позволяют отключать возможность постинга с определенных ip-адресов), работа с частной почтой и т.д.

Вообще модератор - это ключевая фигура любого форума и именно от него (его интересов, работоспособности, квалификации и расторопности) зависит как сама беседа, так и отклик, который она найдет у читателей. Может случиться так, что через пару месяцев на конференции будут обсуждаться совсем другие вопросы, нежели те, ради которых вы ее открывали. Поэтому к выбору модератора надо подходить очень внимательно.

Я намерено говорю о выборе модератора, подразумевая, что им будете не вы (издатель сайта), а какой-либо сторонний человек. Даже если вы сейчас располагаете достаточным временем для модерации конференций, то, что будет через пару месяцев?.. Вы этого, конечно, знать не можете. Поэтому гораздо практичнее найти специалиста со стороны, причем, возможно, наилучшим выходом будет предложить эту работу человеку, который входит в вашу постоянную аудиторию и часто заглядывает на форум.

Несмотря на то, что предпочтительный модератор для конференции - это сторонний человек, вы должны регулярно на нее заглядывать. Так, на конференции могут подниматься нелицеприятные для издателя вопросы, и по глубине развития темы, серьезности вопросов и ответов можно легко определить, является ли это просто трепотней, или за обсуждением кроется что-то действительно серьезное. Тогда нужно учесть пожелания посетителей и постараться их исправить. Возможно, на конференции всплывут также вопросы по теме, которые не вредно бы вам осветить в одной из очередных статей на сайте. Могут, кроме того, проскакивать интересные для вас идеи, дельные советы и предложения, поэтому посещение собственной конференции пойдет на пользу и вам, и вашим посетителям.

Постепенно вокруг конференции начнет образовываться некая постоянная "тусовка", которая обсуждает многие вопросы самостоятельно, может быть, даже встречается вживую, помогает новичкам, а, заодно, и вам. Эти люди - ваша опора, ядро вашей постоянной аудитории. Берегите их, так как доверие посетителей очень сложно завоевать.

В следующей лекции мы рассмотрим еще один ход в деле создания постоянной аудитории - подписные листы.


Опрос

Конкурсы
Реклама

 

 

Web дизайн: Бурлаков Михаил    

Web программирование: Бурлаков Михаил

Используются технологии uCoz