Мир программирования

 


Найти: на:


Меню
Партнеры
Счетчики
Реклама

Описание формата BMP для Windows 3.0 (DIB)


Основным отличием файлов формата (DIB) - Device Independent Bitmap (аппаратно-независимый битовый образ) является то, что в них используется кодировка цветов с одной битовой плоскостью.

Файлы битовых образов нового формата начинаются со структуры

BITMAPFILEHEADER:

typedef struct tagBITMAPFILEHEADER {

word bfType; //тип файла (для битового образа - BM)

dword bfSize; //размер файла в dword

word bfReserved1; //не используется

word bfReserved2; //не используется

dword bfOffbits; //смещение данных битового образа от

//заголовка в байтах

}

Непосредственно за ней располагается структура BITMAPINFO, содержащая всю информацию о битовом образе. Она делится на две части: структуру BITMAPINFOHEADER, описывающей размеры и цветовой формат битового образа, и массив структур RGBQUAD, определяющей цветовую палитру:

typedef struct tagBITMAPINFO {

BITMAPINFOHEADER bmiHeader;

RGBQUAD bmiColors[1];

}

typedef struct tagBITMAPINFOHEADER {

dword biSize; //число байт, занимаемых структурой

//BITMAPINFOHEADER

dword biWidth; //ширина битового образа в пикселах

dword biHeight; //высота битового образа в пикселах

word biPlanes; //число битовых плоскостей устройства

word biBitCount; //число битов на пиксель

dword biCompression; //тип сжатия

dword biSizeImage; //размер картинки в байтах

dword biXPelsPerMeter;//горизонтальное разрешение устройства, пиксел/м

dword biYPelPerMeter; //вертикальное разрешение устройства, пиксел/м

dword biClrUsed; //число используемых цветов

dword biClrImportant; //число "важных" цветов

} BITMAPINFOHEADER;

Более подробно:

biSize - обычно используется для облегчения доступа к таблице цветов.

biPlanes - определяет число битовых плоскостей; однако, поскольку цвет кодируется последовательными битами, это число всегда равно 1.

biBitCount - этим полем определяется число цветов, используемых битовым образом. В зависимости от способа кодирования, может принимать значения:

1 - битовый образ монохромный, и таблица цветов должна содержать два элемента. Каждый бит в массиве данных кодирует один пиксел. Если значение бита - 0, то пиксел становится первым цветом таблицы; если - 1, пиксел становится вторым цветом таблицы.

4 - битовый образ имеет максимум 16 цветов, и массив bmiColors (таблица цветов) имеет до 16 элементов. Цвет каждого пиксела определяется по таблице цветов при помощи четырехбитного индекса.

Например, если первый байт данных имеет значение 3Ah, то при

отображении битового образа цвет первого пиксела определяет четвертый элемент таблицы цветов, а цвет второго - одиннадцатый.

8 - битовый образ имеет максимум 256 цветов, и таблица цветов

имеет до 256 элементов. Каждый байт массива данных определяет

цвет одного пиксела.

24 - битовый образ имеет максимум 2 в 24-й степени цветов.

Таблица цветов пуста, а цвет пикселов определяется пакетами из

трех байтов, описывающими цветовые интенсивности красного, зеленого и голубого цветов.

biCompression - тип сжатия. Может принимать значения:

BI_RGB - сжатие отсутствует;

BI_RLE8 - сжатие для формата 8 бит на пиксел;

BI_RLE4 - сжатие для формата 4 бита на пиксел.

biXPelsPerMeter и biYPelsPerMeter - могут использоваться для выбора из списка ресурсов пиктограммы, наиболее подходящей для данного устройства.

biClrUsed - число цветов, используемых данным битовым образом.

Если 0, то используются все цвета палитры (указанные в массиве

bmiColors).

biClrImportant - используется для управления алгоритмом отображения цветов. Так, если четыре различных приложения отображают на экране по одному битовому образу с 75 цветами каждый, то адаптер, выводящий 256 цветов одновременно, не сможет полностью аутентично отобразить на экране все 4 картинки. В этом случае используется механизм замены цветов - ищется битовый образ с наименьшим приоритетом и его "лишние" цвета заменяются наиболее подходящими.

typedef struct tagRGBQUAD {

byte rgbRed; //интенсивность красного

byte rgbGreen; //интенсивность зеленого

byte rgbBlue; //интенсивность голубого

byte rgbRserved; //не используется

} RGBQUAD;

После того, как все параметры битового образа определены, в файле идут сами скан-строки битовой плоскости, причем первой скан-строкой в формате DIB считается нижняя скан-строка (т.е. начало координат находится в левом нижнем углу изображения).

Скан-строки выровнены по 32-битной границе - dword !!!

[Оглавление]

Опрос

Конкурсы
Реклама

 

Web дизайн: Бурлаков Михаил    

Web программирование: Бурлаков Михаил

Используются технологии uCoz