Мир программирования

 


Найти: на:


Меню
Партнеры
Счетчики
Реклама

Куда теперь?


 Предыдущая страница     |     Следующая страница  
Добавить в избанное Обсудить в форуме Написать автору сайта

       Как и    для    любого    аспекта   программирования   освоить объектно-ориентированное программирование лучше не читая про  него, а занимаясь  им.   От  большинства  людей при первом их обращении к объектно-ориентированному программированию можно услышать ворчание: "Мне это  не нужно".  Удовлетворение приходит позже,  когда человек сосредотачивается и   вся   концепция   собирается  вместе  в  виде определенного момента,  который мы называем прозрением. Это подобно тому,  как лицо женщины, появляющееся из чернильного пятна Роршаха, которое вначале было скрыто,  затем сразу же становится очевидным и после этого Вам становится легко и спокойно.

     Наилучшее, что можно сделать для первого объектно-ориентированного   проекта  -  взять  модуль  FIGURES.PAS, (Вы имеете его на диске) и расширить его.  Точки, окружности и дуги никоим   образом   не   достаточны.  Создайте  объекты  для  линий, прямоугольников и  квадратов.  Когда  Вы  почувствуете  себя  более честолюбивым,   создайте  объект  "круговая  диаграмма",  используя связанный список индивидуальных фигур, представляющих собой сектора круга.

     Наиболее подходящим способом решения  данной  задачи  является реализация   объектов  с  относительными  позициями.  Относительная позиция - смещение от некоторой  базовой  точки,  выраженное  в виде положительной или  отрицательной  разности.  Точка с относительными координатами -17,42 находится на 17 пикселов слева от базовой точки и  на  42  пиксела  ниже  от  базовой точки.  Относительные позиции необходимы,  чтобы эффективно скомбинировать фигуры в одну  большую фигуру,  так  как  фигуры,  состоящие из нескольких фигур,  никогда нельзя  связать  вместе  в  любой  точке  отсчета   фигуры.   Лучше дополнительно  к  точке отсчета X,Y определить поле RX и RY,  тогда окончательная позиция объекта на экране  будет  равна  сумме  точек отсчета и относительных координат.

     После того,    как   Вы   "прозрели",    начните    построение объектно-ориентированных понятий  при программировании каждый день. Возьмите несколько существующих  утилит,   которые  Вы  используете каждый день  и  обдумайте  их  в терминах объектно-ориентированного программирования. Затем посмотрите на Ваши беспорядочные библиотеки процедур и  постарайтесь  увидеть  в них объекты - тогда перепишите процедуры в объектной форме. Вы обнаружите, что библиотеки объектов легче использовать  в  будущих  проектах.   Очень немного из Вашего начального вклада в программирование  пропадет  зря.  У  Вас  редко будет  возникать  необходимость  переписать  объект.  Если он будет служить,  как он есть,  то используйте его.  Если у объекта  что-то отсутствует,  то расширьте его.  Но если объект работает хорошо, то нет причин выбрасывать что-либо из него.

[оглавление]


Предыдущая страница     |     Следующая страница


Добавить в избанное Обсудить в форуме Написать автору сайта

Опрос

Конкурсы
Реклама

 

Web дизайн: Бурлаков Михаил    

Web программирование: Бурлаков Михаил

Используются технологии uCoz