|
|||||||||||||||||||
|
Куда теперь?Как и для любого аспекта программирования освоить объектно-ориентированное программирование лучше не читая про него, а занимаясь им. От большинства людей при первом их обращении к объектно-ориентированному программированию можно услышать ворчание: "Мне это не нужно". Удовлетворение приходит позже, когда человек сосредотачивается и вся концепция собирается вместе в виде определенного момента, который мы называем прозрением. Это подобно тому, как лицо женщины, появляющееся из чернильного пятна Роршаха, которое вначале было скрыто, затем сразу же становится очевидным и после этого Вам становится легко и спокойно. Наилучшее, что можно сделать для первого объектно-ориентированного проекта - взять модуль FIGURES.PAS, (Вы имеете его на диске) и расширить его. Точки, окружности и дуги никоим образом не достаточны. Создайте объекты для линий, прямоугольников и квадратов. Когда Вы почувствуете себя более честолюбивым, создайте объект "круговая диаграмма", используя связанный список индивидуальных фигур, представляющих собой сектора круга. Наиболее подходящим способом решения данной задачи является реализация объектов с относительными позициями. Относительная позиция - смещение от некоторой базовой точки, выраженное в виде положительной или отрицательной разности. Точка с относительными координатами -17,42 находится на 17 пикселов слева от базовой точки и на 42 пиксела ниже от базовой точки. Относительные позиции необходимы, чтобы эффективно скомбинировать фигуры в одну большую фигуру, так как фигуры, состоящие из нескольких фигур, никогда нельзя связать вместе в любой точке отсчета фигуры. Лучше дополнительно к точке отсчета X,Y определить поле RX и RY, тогда окончательная позиция объекта на экране будет равна сумме точек отсчета и относительных координат. После того, как Вы "прозрели", начните построение объектно-ориентированных понятий при программировании каждый день. Возьмите несколько существующих утилит, которые Вы используете каждый день и обдумайте их в терминах объектно-ориентированного программирования. Затем посмотрите на Ваши беспорядочные библиотеки процедур и постарайтесь увидеть в них объекты - тогда перепишите процедуры в объектной форме. Вы обнаружите, что библиотеки объектов легче использовать в будущих проектах. Очень немного из Вашего начального вклада в программирование пропадет зря. У Вас редко будет возникать необходимость переписать объект. Если он будет служить, как он есть, то используйте его. Если у объекта что-то отсутствует, то расширьте его. Но если объект работает хорошо, то нет причин выбрасывать что-либо из него. Предыдущая страница | Следующая страница |
|
Web дизайн: Бурлаков Михаил
Web программирование: Бурлаков Михаил