|
|||||||||||||||||||
|
Непосредственное программированиеМногое из того, что было сказано об объектах, демонстрировало удобные перспективы развития Turbo Pascal, с которым Вы, вероятно, знакомы. При переходе к ООП от опыта программирования на стандартном Паскале многое меняется. ООП имеет свой особый набор принципов, так как своим происхождением обязян довольно узкой области исследований, и так же просто потому, что действительно имеет радикальные отличия. Примечание: Объектно-ориентированные языки однажды были метафорически названы "актерскими языками". Забавно выглядит, как фанатики ООП алгоритмизируют свои объекты. Структуры данных не являются больше пассивными корзинами, куда Вы забрасываете значения. С новой точки зрения, объект рассматривается как актер на сцене, с набором заученных наизусть черт поведения (методов). Когда Вы (режиссер) даете команду, актер декламирует по сценарию. Может оказаться полезным порассуждать так, что оператор APoint.MoveTo(242, 118) отдает приказ объекту APoint, говоря: "передвинься в позицию 242, 118". Здесь объект является основным понятием. Как список методов, так и список полей данных, содержащихся в объекте, служат объекту. Ни код, ни данные не являются главными. Объекты не описываются как актеры на сцене, что как раз и привлекательно. Объектно-ориентированное программирование старается очень строго моделировать компоненты проблемы как компоненты, а не как логические абстракции. Самые различные вещи, встречающиеся нам в жизни, от тостера, телефонов до махровых полотенец, все имеют свойства (данные) и поведение (методы). Свойства тостера могут включать требуемое напряжение, количество ломтиков, которое он может поджарить одновременно, установку уровня свет/темнота, его цвет, марку и т.д. Его поведение включает прием ломтиков хлеба, поджаривание их и выдача поджаренных ломтиков обратно. Если мы хотим написать программу моделирования кухни, что может быть лучше способа моделирования различных приспособлений в виде объектов со своими свойствами и поведением, закодированным в полях данных и методах? Фактически это было сделано; самый первый объектно-ориентированный язык (Simula-67) был создан как язык для такого моделирования. Это является причиной того, что объектно-ориентированный язык так тесно привязан в обычном здравом смысле к графическо-ориентированной среде. Объекты должны быть имитациями, а что может быть лучше способа смоделировать объект, чем нарисовать его изображение? Объекты Turbo Pascal должны моделировать компоненты проблемы, которую Вы пытаетесь решить. Запомните это, так как Вы в дальнейшем будете изучать новые объектно-ориентированные расширения Turbo Pascal. Предыдущая страница | Следующая страница |
|
Web дизайн: Бурлаков Михаил
Web программирование: Бурлаков Михаил