Мир программирования

 


Найти: на:


Меню
Партнеры
Счетчики
Реклама

Непосредственное программирование


 Предыдущая страница     |     Следующая страница  
Добавить в избанное Обсудить в форуме Написать автору сайта

     Многое из того,  что было сказано об объектах, демонстрировало удобные перспективы развития Turbo Pascal,  с которым Вы, вероятно, знакомы.   При   переходе   к  ООП  от  опыта  программирования  на стандартном Паскале многое меняется.  ООП имеет свой  особый  набор принципов,  так  как  своим  происхождением  обязян  довольно узкой области исследований,  и так же просто  потому,  что  действительно имеет радикальные отличия.

      Примечание: Объектно-ориентированные    языки   однажды   были метафорически названы "актерскими языками".

     Забавно выглядит,    как  фанатики  ООП  алгоритмизируют  свои объекты. Структуры  данных не являются больше пассивными корзинами, куда Вы   забрасываете  значения.   С  новой  точки зрения,  объект  рассматривается как актер на сцене,  с набором  заученных  наизусть черт поведения (методов).  Когда Вы (режиссер) даете команду, актер декламирует по сценарию.

     Может оказаться   полезным  порассуждать  так,   что  оператор APoint.MoveTo(242, 118)  отдает  приказ  объекту  APoint,   говоря: "передвинься в  позицию  242, 118".  Здесь объект является основным понятием. Как  список  методов,   так  и   список   полей   данных, содержащихся в  объекте,   служат  объекту.   Ни код,  ни данные не являются главными.

     Объекты не описываются как актеры на  сцене,  что  как  раз  и привлекательно. Объектно-ориентированное программирование старается очень строго моделировать компоненты проблемы как компоненты,  а не как логические абстракции.  Самые различные вещи, встречающиеся нам в  жизни,  от тостера,  телефонов до махровых полотенец,  все  имеют свойства  (данные)  и  поведение  (методы).  Свойства тостера могут включать требуемое  напряжение,  количество  ломтиков,  которое  он может  поджарить одновременно,  установку уровня свет/темнота,  его цвет,  марку и т.д.  Его поведение включает прием  ломтиков  хлеба, поджаривание их и выдача поджаренных ломтиков обратно.

     Если мы хотим написать  программу  моделирования  кухни,   что может быть  лучше  способа моделирования различных приспособлений в виде объектов со своими свойствами и поведением,  закодированным  в полях данных  и методах?  Фактически это было сделано; самый первый объектно-ориентированный язык (Simula-67)  был создан как язык  для такого моделирования.

     Это является причиной того,  что объектно-ориентированный язык так тесно     привязан     в     обычном     здравом    смысле    к графическо-ориентированной среде. Объекты должны быть имитациями, а что может  быть лучше способа смоделировать объект,  чем нарисовать его изображение?   Объекты   Turbo   Pascal   должны   моделировать компоненты проблемы,  которую Вы пытаетесь решить.  Запомните  это, так     как     Вы    в    дальнейшем    будете    изучать    новые объектно-ориентированные расширения Turbo Pascal.

[оглавление]


Предыдущая страница     |     Следующая страница


Добавить в избанное Обсудить в форуме Написать автору сайта

Опрос

Конкурсы
Реклама

 

Web дизайн: Бурлаков Михаил    

Web программирование: Бурлаков Михаил

Используются технологии uCoz