Мир программирования

 


Найти: на:


Меню
Партнеры
Счетчики
Реклама

Графика на Вашей странице
Хитрости от мастера


  • Обязательно рисуйте все сами. Не используйте первые попавшиеся картинки, поставляемые с HTML редакторами. Тем более не воруйте картинки даже на самых дальних узлах.
  • Нейтральный фон. Многие помещают в качестве фона логотипы и тому подобную мишуру. Это вызывает усталость глаз, затрудняет чтение (если есть, что читать), раздражает пользователя.
  • Необходимо поддерживать все кодировки на профессиональных узлах. Этим Вы проявляете уважение к пользователям других систем и расширяете контингент пользователей.
  • Желательна возможность выбора кодировки на любой странице. Если пользователь нашел Вас по ссылке, ему не придется идти в корень Вашего узла для выбора кодировки и заблудиться по пути обратно.
  • Не забывайте про alt="" в картинках. Не у всех быстрые линии, тем более у нас в стране. Позаботьтесь о тех у кого отключен показ рисунков.
  • Не позволяйте читателю заблудиться в структуре ваших документов. Если вы разрабатываете большое дерево документов, в них стоит помещать так называемые "путеводные ссылки", с помощью которых читатель может в любой момент вернуться на домашнюю страницу или же к заглавным страницам.
  • Не используйте значки "Under Construction" - это пошло. Напишите где-нибудь сбоку вежливое извинение и предложение зайти попозже. Если уж Вам так нравятся яркие картинки, поместите ее в самом верху главной страницы, а не в каждом из 3-х Ваших фрэймов.
  • Не пихайте на главную страницу фоновые звуки и другие нестандарты. Очень раздражает, когда в качестве приветствия получаешь сообщение об отсутствующем plagin'е. Пользователь должен знать, что его ожидает.
  • Постарайтесь не использовать метку <BLINK>, даже если очень хочется.
  • Следите за читаемостью текста. Попробуйте прочитать текст темносинего цвета написанный на грязнокоричневом фоне. А если у пользователя не лучшее зрение? А если у него еще и не лучший монитор? Если пользователю нужно будет прилагать усилия для чтения содержимого вашего узла, то он уйдет от вас очень скоро и никогда не вернется обратно.
  • Не злоупотребляйте анимированными GIF'ами и прочим движением, т.к. это сильно отвлекает пользователя от остального содержимого узла, а при долгом просмотре (например: чтение материала) начинает раздражать немилосердно.
  • Лучше проставлять размеры у картинок, которые влияют на раскладку (layout) страницы для сохранения ее первозданного вида при отключенных картинках. но если Вы используете иллюстрации к статье, то наоборот, нужно убрать параметры размеров, чтобы большие пустые пятна не мешали читать текст.
  • Если Вы используете BACKGROUND="fone.gif", то неплохо так же задать и BGCOLOR="#RRGGBB", где #RRGGBB - цвет, соответствующий основному цвету изображения fone.gif. При загрузке такая страница производит более благоприятное впечатление, так как фоновое изображение подгружается в последнюю очередь.
  • Вставляйте оглавление в начало больших документов. Иногда возникает необходимость объединить некоторую информацию в один достаточно большой документ. В этом случае для облегчения навигации по документу в его начало стоит вставить оглавление, содержащее ссылки на различные информационные разделы, содерщащиеся в этом документе. Тогда читателю не придется просматривать весь документ в поисках интересующей его информации - он сможет сразу перейти к ней по ссылке из оглавления.
  • Лучше думать сначала. Перед тем, как начать делать сайт, тщательно продумайте его структуру на предмет общего "дерева" страниц, ссылок между ними и использования графики. Это позволит вам потратить меньше времени на его создание пользователю больше удобства при его просмотре.
  • Старайтесь, чтобы имена файлов соответствовали содержимому (как вы его видите). Например: если ссылка "Наши партнеры" будет вести к файлу konchenye_idioty.html то ... И, к тому же, соответствие имени файла его содержимому немного повысит рейтинг ваших страниц в поисковых системах.
  • Предоставьте возможность браузерам использовать строку состояния по назначению. Мало того, что пользователь не может получить дополнительной информации о ссылке, но, кроме того, еще и текст, бегущий в строке состояния, обычно очень плохо читается.
  • Первое впечатление о вашем узле складывается от просмотра его заглавной страницы, а если еще учесть, что более 75% пользователей уйдут с нее через 10 секунд, не найдя того, что им нужно, то целесообразно будет помещать активное содержание страницы (информация о том, что конкретно пользователь может найти на этом сайте) будет целиком умещаться в окне браузера при просмотре в разрешении 800Х600 (основное количество пользователей пользуются именно этим разрешением либо выше).
  • Создайте прозрачный GIF размером 1x1 и используйте ее для точной подгонки расположения элементов вашего узла или создания разделительных пространств, выставляя аттрибуты <WIDTH> и <HIGHT>.
  • Если Вы помещаете страницы узла в таблицы с фиксированной шириной (например 600 пикселей), не забывайте помещать всю таблицу внутрь тэга <CENTER>...</CENTER>. Этим вы сильно улучшите внешний вид узла при просмотре в больших разрешениях (например 1600Х1200).
  • Не используйте маленький GIF для фона. Однажды дизайнер хотел получить "полосатый" фон и использовал для этого <BODY BACKGROUND="backgrnd.gif">. Полоски были двухцветные, горизонтальные и находились на расстоянии 10 пикселей друг от друга. Желая уложить файл для фона в минимальное количество байт, автор сделал его размером 1х11 пикселей. В итоге, даже на машине с хорошей видеокартой, я с большим удивлением наблюдал, как фон выводится строчка за строчкой, в течении секунды или двух. Не так уж и долго, но зрелище раздражающее. Ведь только для того, чтобы нарисовать один ряд такого фона (в 11 пикселей высотой) картинка выводилась на экран несколько сотен раз! Ошибка в том, что человек не вдавался в тонкости формата GIF. А последний больше всего "любит" горизонтальные области одного цвета. И сжимает их с максимальной эффективностью. Сравните: BCKGRND1.GIF, размером 1х11 пикселей "весит" 42 байта, а BCKGRND2.GIF, размером 100х11 пикселей -- 80 байт.
     bckgrnd1.gif - 42 байта
    
     - bckgrnd2.gif - 80 байт
    
    Более того, BCKGRND3.GIF (1000х11 пикселей) обошелся бы автору всего в 199 байт. Вывод: даже в ВЕБ-дизайне скупой платит дважды!
  • Хороший совет для совсем начинающих. Именно по дизайну, а не по верстке. Попробуйте сделать сайт, используя только 3 цвета, включая текст. Три и не больше. Я не говорю про невозможность оттенков, их можно сделать достаточно много, но в рамках одного цвета. Если получилось гармонично, то попробуйте 2 цвета. Далее совет, из моего интуитивного опыта, тоже для начинающих. Если на странице использован какой-то элемент, выделяющийся из общего фона, например синяя страница, а в верхнем углу нарисовна фиговина 50*50 желтая, то надо постараться использовать этот цвет в другой части страницы, чтобы воображаемая прямая между ними проходила через всю страницу. И, наконец, последний совет. Не спешите использовать в дизайне экзотические шрифты. В большинстве своем они выделяются из общего дизайна, если только не натягивать дизайн на шрифт. Получится лучше, если Вы текст, написанный стандартным шрифтом, обработаете руками в PhotoShope или другой графической программе до получения нужного Вам результата.
  • Задача: Облегчение работы по размещению объектов на отдельно взятой странице (фактически верстка).

    Примечание: для тех, кто пишет HTML-код руками или пользуется не визивиг-овыми редакторами.

    Результат: Ваши таблицы, графика, текст находятся на странице в определенных им местах.

    Способ достижения:

    1. Рисуется картинка размером 1024х768 (или меньшего размера, как кому будет удобней), на которую наносятся вертикальные и горизонтальные линии шириной в 1 пиксел(pixel), через каждые 50, 100 точек (соответственно примерно 1,75 или 3,5 см) и разметка (1-я линия - "50", 2-я - "100", и т.д.).

    Обращу внимание на то, что нужно рисовать линию ограничивающую рисунок снизу потому, что в случае, если Вы этого не сделали и у вас страница имеет скроллинг, произойдет примерно следующее:

    ------+------+------ 
    |                  | 
    ------+------+------ 
    |                  | <-- первый показ фона 
    ------+------+------ 
    |                  | 
                         <-- дырка :) 
    |                  | 
    ------+------+------ 
    |                  | <-- второй показ фона 
    

    Назовем эту картинку, например table.gif.

    2. Помещаем эту картинку как фоновый ресунок, для чего в исходный код страницы пишем:

    <body background="table.gif" ... >.

    3. Смотрите страницу и распределяете ее элементы в удобном для Вас виде.

    4. Подкладываете реальный фоновый рисунок, для чего пишете backgr.gif вместо table.gif.

[Оглавление]

Опрос

Конкурсы
Реклама

 

Web дизайн: Бурлаков Михаил    

Web программирование: Бурлаков Михаил

Используются технологии uCoz