|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Графика
на Вашей странице
|
В нашем упрощенном случае мы имеем 5 пикселей с индексами 3, 1, 1, 0 и 2, равно как и таблицу цветов, определяющую RGB-значения для этих индексов. |
В зависимости от "пестроты" изображения количество цветов в палитре может вариировать от 2 до 256. Естесственно предположить, что индексы цветов при более короткой палитре будут занимать соответственно меньше места - 1 бит при 2х цветах, 5 бит при 32, 8 - при 256. Цвета оригинала, по той или иной причине не содержащиеся в палитре, могут либо заменяться ближайшим доступным цветом, либо эмулироваться растровым смешиванием ближайших цветов. Другое дело, что выбор размера палитры и, отчасти, цветов в ней предоставляется пользователю - только от него будет зависеть внешний вид и опрятность картинки.
Элегантно сложив с себя ответственность за качество изображения после приведения к некоей палитре - ведь он не виноват, что работает только с индицированными цветами, такой уж уродился - GIF берется за то, что умеет, с завидным рвением и действует по принципу "лучше синица в руках,....". Ибо сжатие графических данных под его руководством происходит без потерь информации по старому, но относительно эффективному алгоритму LZW, применяемому, кстати, и в пресловутом семействе ZIPов. При этом все вновь встречающиеся последовательности кодируются короткими символами - и вправду, к чему повторяться, если что-то было уже сказано/нарисовано. Таким образом, как сплошные заливки, так и регулярные текстуры будут сжаты с максимальной эффективностью. Продемонстрируем это на маленьком примере:
сплошная заливка. размер файла - 127 байт. |
регулярная текстура. размер файла - 470 байт. |
нерегулярный "шум". размер файла - 1,23 Кбайт. |
Следует еще раз подчеркнуть, что никаких изменений в цвете при конверсии не происходит, "what you see is what you get".
Как бы то ни было, но сегодняшний экранный мир со своими претензиями на многокрасочность едва ли захочет вместиться в узкие 256-цветные рамки. Вот если бы коммуникационные технологии за этими претензиями поспевали... Ведь и фотографическое качество изображений требуется - а там уж не до палитры, любой пиксел может быть любого цвета, и размеры должны быть приемлемыми. Тут и приходит на помощь такой формат как JPEG.
Распространенное, увы, мнение "JPEG лучше...", обусловлено, видимо, тем, что конверсия графических данных в этот формат не требует никаких предварительных работ со стороны пользователя, да и опция всего одна - качество изображения, находящееся в обратной зависимости от размера получаемого файла.
По своему духу JPEG гораздо менее консервативен, нежели GIF, а потому позволяет себе ряд вольностей в обращении с исходным изображением, хотя и не ограничивает принцииально количество цветов в нем. Впрочем, обо всем в общих чертах, но по порядку: первым делом картинка делится на квадратики 8х8 пикселей и над каждым квадратиком произносится заклинание дискретной косинус-трансформации. Следствием этого является переход изображения в частотное пространство, т.е. в представление в виде гармонических колебаний разной частоты и амплитуды. В изображении более высокие частоты присутствуют, например, на границах между двумя цветами и линиях. В этом виде информация и сохраняется в файле, правда, различные компоненты записываются с различной "аккуратностью" - в этом и заключается принцип сжатия. Информации о высоких частотах, как правило, уделяется меньше внимания - этим и объясняется легкая размытость границ в "разумно" сжатом JPEGе. Как уже можно было догадаться, JPEG попросту выбрасывает информацию, которую он считает менее важной для достижения требуемого визуального эффекта. Впрочем, пусть примеры говорят сами за себя.
сжатие 20%. размер файла - 2,33 Кбайт. |
сжатие 50%. размер файла - 1,68 Кбайт. |
сжатие 75%. размер файла - 1,32 Кбайт. |
сжатие 100%. размер файла - 711 байт. |
Стоит ли замечать отдельно, что JPEG-конвертор никоим образом не ручается за сохранение оригинальных цветов, более того, достигает потрясающих результатов компрессии как раз за счет их искажения.
Все вышеизложенное говорит само за себя в вопросах выбора между Двумя Форматами, однако напоследок мы все же позволим себе дать несколько конкретных советов по обращению с тем и другим.
Опрос |
|
Конкурсы
|
|
Реклама |
|
Web дизайн: Бурлаков Михаил
Web программирование: Бурлаков Михаил