|
Маркетинг
для малышей
Рейтинги
В прошлой лекции я рассказал о каталогах,
о том, в каких из них нужно регистрироваться и как это лучше сделать.
Полагаю, что вы последовали моим рекомендациям, и к вам уже потянулись
посетители, появились первые заинтересованные письма, вы уже видите
первые результаты своих трудов. Теперь необходимо укрепить ваши позиции
и еще увеличить популярность вашего сайта, на очереди рейтинговые системы.
В этой лекции вы узнаете, что такое рейтинги и их значение для создания
трафика, вы узнаете, в каких рейтингах нужно участвовать, а в каких
не стоит. Итак, приступим.
В отличие от каталогов, где ссылки на
страницы свалены кучей или, может быть, отсортированы по алфавиту, в
рейтинге страницы расположены по мере роста какого-либо признака, то
есть - лучше-хуже. Чаще всего, конечно же, критерием оценки является
посещаемость сайта, как наиболее объективная (или, скорее, - очевидная)
оценка качества ресурса. Так устроены рейтинги "Рамблер", "Ранкер",
"1000 stars", "List top 1000", "Мафия" и еще многие, многие другие.
Однако есть и не прямые рейтинги, сортировка в них происходит не по
посещаемости, а по каким-то иным, более сложно измеряемым критериям.
Так, например, устроен рейтинг GoldenURL, где сайты располагаются в
порядке убывания зрительских симпатий (на каждом сайте-участнике размещена
форма для голосования). Есть также и другие рейтинги, которые могут
отражать точку зрения одного отдельно взятого человека или некие параметры
сайта, например, его техническую оснащенность. Тем не менее, механизм
обсчета для таких рейтингов сложнее, а результаты менее достоверны,
рейтинги требуют большего внимания и, что гораздо важнее, большей активности
посетителей, поэтому рейтинги, в основе которых лежит не посещаемость,
а что-либо другое, менее распространены в Интернете.
Рейтинг имеет колоссальное значение при
продвижении нового ресурса, именно для нового, еще неустоявшегося сайта
рейтинг является зримым и весомым показателем успеха его владельца,
свидетельством упорного труда и умения. Сам рейтинг, если он правильно
выбран, представляет собой далеко не последний источник трафика для
сайта: чем выше ваша позиция в рейтинге, тем больше народу к вам придет
с него, и, следовательно, тем выше становится ваша позиция. Для некоторых
рейтингов отдача может составить очень солидную цифру. Так например
сайт Библиотека Мастер имеет более
ста человек в день непосредственно от рейтинга "Рамблер" (если находится
в первой двадцатке), при этом он расположен не в самой посещаемой рубрике.
В рейтинге, по большому счету, нужно участвовать
только в том случае, если вы твердо рассчитываете оказаться среди лидеров.
На мой взгляд, участие ради участия не пойдет на пользу, - такая позиция
вредит рейтингу (обилие ресурсов второго эшелона снижает его ценность),
подрывает вашу волю к победе и, главное, - практически не приносит пользы.
Если ваш сайт находится дальше второй страницы рейтинга, это почти также
плохо, как если бы его вообще в этом рейтинге не было. Статистика говорит
о том, что посещаемая (!) рубрика "Рамблера" начиная с 60 и, тем более,
80 места дает уже не более чем 0-2 человек в сутки, что не стоит даже
и трудов. Таким образом, если вы не можете и, тем более, не надеетесь
пробиться в рейтинге на первые места, то не тратьте на это времени.
Приступим к обзору основных существующих
на сегодняшний момент рейтингов.
Самый популярный рейтинг в Рунете. Возможно,
это также и самый посещаемый сайт в русскоязычной части Интернета. Этот
рейтинг очень используется как внешний аудитор посещаемости сайта при
расчете с рекламодателями или при обмене ссылками. Очень часто можно
услышать реплику: "У меня 200 человек в день по Рамблеру". Такая система
внешнего аудита возможна благодаря существованию открытой статистики,
которая составляется автоматически, а также известной строгости рейтинга
в обсчете сайтов. По крайней мере, ситуации, когда "Рамблер" приходится
проверять, случаются не слишком часто, - рейтингу можно уверенно доверять.
Как вы, наверное, знаете, рейтинг имеет
50 рубрик, внутри каждой из них сайты сортируются по посещаемости и
выкладываются страницами по 20 сайтов в каждой. Таким образом, на каждый
момент времени 1000 сайтов Рунета занимают лидирующие позиции в рейтинге
и получают от него реальный приток посетителей (обычно не менее 50 человек
в день). По умолчанию, учет ведется по уникальным посетителям (уникальность
в переделах одного дня), пересчет положения сайтов производится каждые
тридцать минут.
В рейтинге нет описаний, поэтому важно,
чтобы название, которое вы вписываете при регистрации было интересным
и легко запоминающимся. Попытайтесь не использовать английских названий,
так как у русскоязычной аудитории они вызывают неосознанное отторжение
и воспринимаются значительно медленнее. Постарайтесь не использовать
названия длиннее 20 символов, так как длина строки ограничена и перенос
на следующую строку выглядит небрежно и разбивает визуальный образ.
То же самое касается и заглавных букв в названии.
Тщательно выбирайте рубрику, так как,
в случае ее несоответствия содержанию сайта, посетителей вы соберете,
а постоянную аудиторию (то есть, заинтересованных в вашем сайте людей),
- нет. Если вашей тематике можно поставить в соответствие несколько
рубрик, то внимательно изучите каждую из них, посмотрите, в какой из
них встречается больше сайтов вашей тематики, где расположены ссылки
на ваших конкурентов, на каком месте будет ваш сайт в этой рубрике,
какова средняя посещаемость сайтов на первой странице в этом разделе
и пр. Позиционировать свой сайт лучше в ту рубрику, где находятся ваши
основные конкуренты, так как именно там будут искать материалы по вашей
тематике посетители. Если и в этом случае перед вами стоит неоднозначный
выбор, то выбирайте ту рубрику, средняя посещаемость которой более соответствует
вашему сайту.
Не регистрируйте в рейтинге "сырой" сайт,
чтобы тупо набрать посетителей на счетчике. Многие запомнят ваш сайт
именно в образе недоделанного, некачественного продукта, и вам будет
сложно потом завлечь этих посетителей обратно, когда сайт будет полностью
обустроен. То есть я еще раз призываю вас методично следовать моим инструкциям
и не опережать события.
Чтобы участвовать в рейтинге, необходимо
разместить на рекламируемой странице счетчик посещаемости. Есть несколько
вариантов счетчика: синий квадрат 88х88 точек (постепенно исчезающий
символ Рунета 98-99 года) с цифрами или без и стандартные кнопки 88х31
точки нескольких разных расцветок с логотипом "Рамблера". В последнем
варианте сам счетчик размещается в произвольном месте страницы (лучше
размещать ее в самом верху страницы, это несколько увеличивает результаты)
невидимой картинкой размером в одну точку. Счетчик "Рамблера" может
быть размещен только на одной странице и только в единственном числе.
Форма для регистрации в рейтинге находится
здесь.
Рейтинг при мега-портале Infoart имеет
очень низкую отдачу, в отличие от "Рамблера", причина чего кроется в
отсутствии на нем рубрикации ресурсов. В результате, реальный прирост
посещаемости от рейтинга имеют только первые 40 сайтов, попадающие на
первые две страницы в рейтинге. При этом средняя посещаемость в первой
двадцатке составляет около 4000 посетителей в день. Однако в отличие
от "Рамблера", счетчик этого рейтинга можно размещать не только на титульной
странице, но и на всех остальных страницах регистрируемого сайта. Таким
образом, этот рейтинг является полностраничным, в противоположность
одностраничному "Рамблеру". В целом, я не вижу интереса участия в этом
рейтинге, за исключением тех случаев, когда вы можете попасть в двадцатку
лидеров или хотите регулярно наблюдать свою позицию в Рунете на уровне
200-400 места.
Форма для регистрации в рейтинге находится
здесь
Рейтинг существует при каталоге Лист.ру
и пользуется большой популярностью, хотя тягаться с "Рамблером" ему
пока не по силам. Мне лично не нравиться ни сам каталог, ни рейтинг,
но он приносит немало посетителей ежедневно и глупо ими пренебрегать.
Рейтинг рубрицирован на несколько десятков разделов, ссылки на сайты
даются без описания, представлены данные по количеству посещений всего,
количеству уникальных посещений, а также прибавлению или убыли в процентах.
Счетчик рейтинга, кроме этого, предоставляет вам довольно широкую статистику
посещаемости, в том числе и по ссылающимся страницам. Для использования
всех возможностей вам придется поставить полный код счетчика, включающий
Java-скрипт (около 1,5 kb, не считая размера картинки), но в этом случае
я рекомендую вам запретить неавторизированный доступ к данным, так как
статистика по реферрерам (referrers) это очень ценная информация для
конкурентов. Однако данные счетчика не всегда точны, поэтому его, в
отличие от "Рамблера", рискованно использовать в качестве внешнего аудитора.
Регистрация в рейтинге возможна только после регистрации в самом каталоге
Лист.ру.
Форма для регистрации в рейтинге находится
здесь
Так же как и предыдущий организован на
базе статистического счетчика, и точно так же завязан все в том же скандале
с базой данных почтовых адресов пользователей сервиса. Однако у этого
сервиса есть и серьезные отличия от предыдущего рейтинга. Должен признаться,
что предоставляемая сервисом статистика впечатляет: многостраничная
обработка результатов, все стандартные данные, данные о реферрерах,
статистика программного и аппаратного обеспечения пользователей, статистика
распределения по времени, маршруты по сайту и пр. В целом, уровень этого
сервиса приближается к возможностям лог-анализаторов, и в затылок дышит
такому известному сервису, как HitBox, но мне очень не понравилось,
количество битых картинок и неправильно загружаемых кусков страниц.
Создается впечатление, что и сам счетчик работает не лучше. За первые
полгода своего существования рейтинг набрал значительное количество
участников и вышел в десятку лидеров среди рейтингов Рунета. В апреле
2000 года рейтинг публикуется на крупных площадках, что только увеличивает
отдачу от него. В целом, этот рейтинг можно рекомендовать третьим после
Рамблер и Лист.ру. Последнее время владельцы SpyLog практикуют трансляцию
рейтинга на крупные ресурсы, что позволяет разместить свой ресурс одновременно
в большом количестве рейтингов.
Форма для регистрации в рейтинге находится
здесь
Некоторое время назад этот рейтинг, построенный
на основе довольно приличного счетчика посещаемости стал быстро набирать
популярность, но на данный момент, основная ниша, на которую он может
претендовать - это домашние странички и персональные проекты. К тому
же некоторое время назад разгорелся скандал по поводу продажи (или кражи)
базы почтовых адресов пользователей этого рейтинга. В целом, этот рейтинг
всплесками отдает очень неплохую приток посетителей, поэтому выгоден
для персональных проектов, с другой стороны, участие в нем вряд ли будет
выгодно для корпоративных сайтов.
Форма для регистрации в рейтинге находится
здесь
Рейтинг с большой историей. Дважды он
умирал и восстанавливался энтузиастами, пока, наконец, не был "прикоммандирован"
к поисковой системе "Апорт". На данный момент считается одним из самых
популярных рейтингов Рунета, в частности, поисковая система "Апорт"
учитывает его показания, когда формирует страницу результатов поиска.
У рейтинга неудобный интерфейс, кроме того, он медленно грузится, что
тоже удобств не прибавляет. Регистрироваться в этом рейтинге, тем не
менее, стоит.
Форма для регистрации в рейтинге находится
здесь
Другие рейтинги:
Несколько советов напоследок.
1. Постарайтесь размещать счетчик как
можно выше на странице, чтобы он всегда успевал загрузиться. Особенно
это касается счетчиков тех рейтингов, которые позволяют установку невидимой
картинки; в этом случае, как я уже писал, ее можно разместить в самом
верху страницы без ущерба внешнему виду страницы.
2. Не стоит держать на одной странице
несколько явных счетчиков. Это более серьезная проблема, чем может показаться
на первый взгляд. С одной стороны, чем в большем количестве рейтингов
вы участвуете, тем больше посетителей вы получаете, а с другой стороны,
все рейтинги ведут обсчет результатов по-разному. В результате уже через
несколько дней после регистрации вы обнаружите, что все счетчики показывают
разные цифры, что производит очень тяжелое впечатление беспорядка на
нового посетителя. На счастье, практически все рейтинги сейчас стали
предоставлять возможность размещения слепого счетчика (то есть без цифр).
Я рекомендую вам выбрать самый эстетичный на ваш взгляд счетчик (мне,
например, нравиться лист.ру), а остальные убрать за логотипы.
3. Регистрируясь в разных рейтингах подумайте
о том, что стоит варьировать описание или название в зависимости от
аудитории рейтинга. Например для рейтинга Мафия топ 100 бесполезно давать
выдержанное, аналитическое название, а для Инфоарта - наоборот.
|
|