Мир программирования

 


Найти: на:


Меню
Партнеры
Счетчики
Реклама

Часть 3. Поверхности отображения, тестирование нажания клавиш Excape и F12


Теперь вы готовы создавать поверхности отображения. В DirectDraw поверхность отображения представляет собой линейную область экранной памяти, к которой можно получить непосредственный доступ для манипуляций. Поверхность отображения, которую вы видите на экране, называется основной поверхностью. Она представляет память видимого кадрового буфера на карте отображения. Вы также можете иметь невидимые поверхности, которые определяются как внеэкранные, или оверлейные поверхности. Подобное может существовать либо в регулярной системной памяти, либо во внеэкранной области памяти на самой графической карте. Для того, чтобы создать ситуацию с мелькающими страницами, необходима основная поверхность и, по крайней мере, одна внеэкранная поверхность для осуществления отображения. Для того, чтобы внеэкранная поверхность могла появляться и исчезать на экране, онадолжна находится в видеопамяти. Тем не менее, DirectDraw пытается создать поверхности в видеопамяти по умолчанию, поэтому нет необходимости предпринимать что-либо специально.

Существует способ для создания основной поверхности и одной и более сменных поверхностей в одно и то же время за счет создания комплексной поверхности. Еще один аспект в создании комплексной (составной) поверхности заключается в том, что вы можете освободить все поверхности в комплексной цепи сменных поверхностей путем высвобождения самой комплексной поверхности. Для примера создадим комплексную поверхность посредством одной вспомогательной буферной поверхности.

Фоновые поверхности, которые создаются в качестве части комплексной, известны как Неявные поверхности. Существует большое число операций, которые вы не сможете осуществить с помощью Неявных поверхностей, например, отсоединить их от основной поверхности или освободить их независимо от основной поверхности. Однако, комплексные поверхности намного проще создавать, потому что DirectDraw создает фоновые буфера и соединяет их с основной поверхностью.

В этой связи я должен затронуть вопрос сложности DirectDraw, поскольку необходимо заполнять поля и записи TDDSurfaceDesc. Если вы прочитаете об этом и справке DirectDraw, вы сможете увидеть, что все это выглядит довольно ужасно! Но
как я уже говорил, вы можете счастливо игнорировать большинство из этих полей. Листинг 4 представляет код, который необходимо добавить в обработчик OnShow для создания комплексной поверхности.

Листинг 4 Создание комплексной поверхности.

{ заполнить описатель DirectDrawSurface перед созданием поверхности }
FillChar( DDSurfaceDesc, Si2e0f( DDSurfaceDesc ), 0 ) ;
with DDSurfaceDesc do begin
dwSize := SizeOf ( DDSurfaceDesc ) ;
dwFlags := DDSD_CAPS or DDSD_BACKBUFFERCOUNT ;
ddSCaps.dwCaps := DDSCAPS_COMPLEX or DDSCAPS FLIP or

DDSCAPS_PRIMARYSURFACE ;
dwBackBufferCount : = 1 ;
end ;

Листинг 7 Тестирование нажатия клавиш Escape и F12.

procedure TForml.ForinKeyDown (Sender: TObject; var Key: Word;
Shift: TShiftState) ;

begin

// если нажаты клавиши Escape или F12, завершить приложение
case Key of

VK_ESCAPE, VK_F12 : Close ;
end ;

end;

[Оглавление]

Опрос

Конкурсы
Реклама

 

Web дизайн: Бурлаков Михаил    

Web программирование: Бурлаков Михаил

Используются технологии uCoz