Мир программирования

 


Найти: на:


Меню
Партнеры
Счетчики
Реклама

Часть 5. Разные подходы к написанию кода восстановления поверхностей, рисование на поверхностях DirectDraw


Листинг 10 функция MakeltSo для оказание помощи в восстановлении поверхности.
function TForinl. MakeltSo ( DDResult : HResult ) ; boolean ;
begin

{ утилита для предоставления помощи в восстановлении поверхностей }
case DDResult of
DD_OK : Result := true ;

DDERR_SURFACELOST : Result := RestoreSurfaces <> DD_OK ;
else Result := DDResult <> DDERR_WASSTILLDRAWING ;
end ;
end ;

Последний метод иосстанаиливает поцерхность i3 случае необходимости и затем вызывает функцию RestoreSurface, которую я вам сейчас представлю. Но сначала вот как следует ее использовать, применяя Flip, как в предыдущем примере:

repeat
until MakeltSo (PrimarySurf асе. Flip (NIL, DDFblP_WAIT));

Теперь я уверен, вы согласитесь, что это намного аккуратней и приятней, чем постоянно дублировать код, который я продемонстрировал ранее. Flip вызывается непрерывно, пока не достигнет успеха, либо пока не возникнет серьезная про блема. Я мог бы вызвать исключение в MakeltSo, если бы возникла неисправимая проблема. Примеры Game SDK, будучи написанными на С без обработки исключений, просто игнорируют результаты ошибки. Однако, если вы хотите использовать исключения, измените MakeltSo, как показано в листинге 11.

Листинг 11 Необязательная MakeltSo, которая вызывает исключения.

function TFormI. MakeltSo ( DDResult : HResult ) : boolean ;

begin
{ утилита для предоставления помощи в восстановлении поверхностей - версия с исключениями }
Result := false ;
case DDResult of
DD_OK : Result := true ;
DDEKR_SURFACELOST : if RestoreSurfaces <> DD_OK then

Raise Exception. Create ( 'MakeltSo failed' ) ;
else if DDResult <> DDERR_WASSTILLDRAWING then

Raise Exception. Create ( 'MakeltSo failed' ) ;
end ;
end ;

Хорошо, теперь перейдем к методу RestoreSurfaces, при необходимости вызываемому в MakeltSo. Листинг 12 показывает метод RestoreSurfaces.

Листинг 12 Восстановление и перерисовка поверхности DirectDraw.

function TFormI. RestoreSurfaces : HResult ;
begin

{ вызывается MakeltSo, если поверхности "потерялись" - восстановить и перерисовать их }
Result := PrimarySurface. Restore ;
if Result = DD_OK then DrawSurfaces ;
end ;

Ничего удивительного. Вызывается метод Restore объекта основной поверхности. Ввиду того, что вы создали ее как комплексный объект, он автоматически восстанавливает любые неявные поверхности. Поэтому нет необходимости вызывать Restore для фонового буфера. Если Restore успешно восстановил память поверхности, вы вызываете DrawSurfaces, которую мы обсудим подробно далее.

Рисование на поверхностям DirectDraw

Существует два способа рисовать на поверхности DirectDraw. Вы можете получить указатель непосредственно на область памяти поверхности и непосредственно ею манипулировать. Это очень мощный способ, но требует написания специального кода и часто для скорости - на ассемблере. Все-таки вам редко придется это делать, потому что DirectDraw может создавать контекст устройства (DC), совместимый с GDI. Это означает, что вы можете рисовать на ней, используя стандартные вызовы GDI, а также любой DC. Однако, вызовы GDI достаточно утомительны, и Delphi уже включает DC в свой класс TCanvas. Таким образом, в примере я создаю TCanvas и использую его для облегчения себе жизни. Разве невозможно полюбить Delphi за это!

Все, что необходимо сделать, - создать объект TCanvas и вызвать метод GetDC поверхности. Затем вы назначаете DCCanvas.Handle, убедившись, что вы по завершению переустановили Handle в ноль. Создание полотна и размещение контек-
стов устройств требует памяти и ресурсов. Контексты устройства представляют собой особенно скудный ресурс. Существенно важно освободить их, когда вы закончите. Для того, чтобы сделать код непробиваемым, используйте блоки try...finally.

Листинг 13 представляет этот код. Он просто заполняет основную поверхность голубым цветом и выводит текст "Primary surface" (Основная поверхность) в центре слева. Фоновый буфер закрашивается в красный цвет и содержит текст "Back buffer" (Фоновый буфер) в центре справа. Листинг 13 с примером DDDemo4 можно скачать здесь.

Листинг 13 Данная процедура заполняет основную поверхность голубым цветом и выводит текст "Primary surface" (Основная поверхность) в центре слева. Фоновый буфер закрашивается в красный цвет и содержит текст "Back buffer" (Фоновый буфер) в центре справа.

procedure TForm1.DrawSurfaces ;
var DC : HDC ;
ARect : TRect ;
DDCanvas : TCanvas ;
ATopPos : integer ;
begin
// fill the primary surface with red and the back buffer with blue
// and put some text on each. Using a canvas makes this trivial.
DDCanvas := TCanvas.Create ;
try
// first output to the primary surface
if PrimarySurface.GetDC( DC ) = DD_OK then
try
ARect := Rect( 0, 0, 640, 480 ) ;
with DDCanvas do begin
Handle := DC ;
// make the canvas output to the DC
Brush.Color := clRed ;
FillRect( ARect ) ;
Brush.Style := bsClear ;
// transparent text background
Font.Name := 'Arial' ;
Font.Size := 24 ;
Font.Color := clWhite ;
ATopPos := ( 480 - TextHeight( 'A' ) ) div 2 ;
TextOut( 10, ATopPos, 'Primary surface' ) ;
end ;
finally
// make sure we tidy up and release the DC
DDCanvas.Handle := 0 ;
PrimarySurface.ReleaseDC( DC ) ;
end ;

// now do back buffer
if BackBuffer.GetDC( DC ) = DD_OK then
try
with DDCanvas do begin
Handle := DC ;
// make the canvas output to the DC
Brush.Color := clBlue ;
FillRect( ARect ) ;
Brush.Style := bsClear ;
// transparent text background
Font.Name := 'Arial' ;
Font.Size := 24 ;
Font.Color := clWhite ;
TextOut( 630 - TextWidth( 'Back buffer' ), ATopPos, 'Back buffer' ) ;
end ;
finally
// make sure we tidy up and release the DC
DDCanvas.Handle := 0 ;
BackBuffer.ReleaseDC( DC ) ;
end ;
finally
// make sure the canvas is freed
DDCanvas.Free ;
end ;
end ;

[Оглавление]

Опрос

Конкурсы
Реклама

 

Web дизайн: Бурлаков Михаил    

Web программирование: Бурлаков Михаил

Используются технологии uCoz